Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка к докладу Главы города Льгова о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и трехлетний период

Пояснительная записка

к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

        Город Льгов является административным центром  со среднегодовой численностью постоянного населения на 1 января 2017г.  19354 чел.

       Город Льгов граничит с МО «Малевский сельсовет», с МО «Селекционный сельсовет», МО «Фитижской сельсовет», МО «Кудинцевский сельсовет», МО «Городенский сельсовет», МО «Сугровский сельсовет».    

        Город Льгов расположен в южной части Среднерусской возвышенности и представляет собой пластообразную водораздельную возвышенность, изрезанную речными долинами, оврагами и болотами и разделен по реке Сейм на две части.

       Протяженность города с севера на юг-12 км, с запада на восток -5 км. 

       Город Льгов находится в 80 км от областного центра-города Курска.

       Климат города Льгов умеренно-континентальный.

       Промышленность города характеризуется многоотраслевой структурой, но при этом пищевая промышленность является ведущей отраслью и представлена предприятиями: ОАО «Сахарный комбинат Льговский», ОАО «Льговский хлебозавод»,  «ОАО Льговский молочно-консервный комбинат»,  ООО «Льговские дрожжи» (с 1 февраля 2016г. прекратил заниматься производством дрожжей).

      Для проведения оценки эффективности деятельности Администрации города Льгова  за 2016 год в представленном Докладе главы приведены показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» с указанием значений данных показателей за 2014-2016 отчетные годы и на трехлетний период до 2019г.

 

                                    I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

      Развитие малого и среднего предпринимательства играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

       Малые и средние предприятия, в первую очередь, ориентированы на удовлетворение потребностей населения необходимыми товарами и услугами.

       Малые и средние предприятия, расположенные на территории города Льгова, осуществляют свою деятельность в следующих видах экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, общественное питание, и бытовое обслуживание; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; строительство; обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство); другие виды экономической деятельности.

 

 1. Согласно данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат), количество малых и средних предприятий (юридических лиц) в 2015 году в городе Льгове составило 79ед., количество индивидуальных предпринимателей – 456. В расчете на 10 тыс. человек населения число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 276,4 ед.

        Снижение данного показателя в 2016г. по сравнению с 2015г. произошло за счет сокращения количества индивидуальных предпринимателей (в связи с изменениями в налогообложении), а так же сокращения среднегодовой численности постоянного населения.

        В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2019 года.

 

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по данным Курскстата составила 12,5% ( в 2015г.- 14,1%).

        Снижение показателя обусловлено снижением численности работающих как в крупных и средних предприятиях, так и в малых.

        В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2019 года.

 

3. В  экономику города Льгова в 2016 г. привлечено инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям всего 70,7 млн. рублей, в 2015г.- 208,3 млн.руб.

        Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2016г. по данным Курскстата составил 2044 рубля (2015г.- 2103 руб.). 

        Снижение показателя произошло из-за снижения объема инвестиций  по следующим предприятиям:

ОАО «Льговский МКК» - 0,6 млн.руб. (2015г.- 0,8млн. руб., 2016г.- 0,2 млн.руб.); ООО «Газпроминвест -газификация» - 11,7 млн.руб. (2015г.- 1,3 млн.руб., 2016г.- 13,1 млн.руб.) и др.

         В 2017г.  планируется объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере 195,2 млн.руб., в том числе на 1 жителя - 10165 руб. В 2018г. данный показатель прогнозируется в размере 11092 руб.

        Увеличение показателя в 2017-2018гг., в основном, будет обеспечено за счет вложения инвестиций ООО "Газпроминвест-газификация" в строительство ФОКа с плавательным бассейном (объем инвестиций прогнозируется в размере 380 млн.руб.).

 

4. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения составила в 2016г. – 925,97 га (2015г.- 918,26 га), общая площадь территории г.Льгова 3747га.

        Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в  2016г. составила 24,7%, выкуплено 7,71 га  (в 2015году- 24,5%, выкуплено 6,34 га).   

         В связи с продолжающейся продажей земельных участков под объектами недвижимости, величина вышеуказанного показателя планируется: 2017г.- 24,9% (933,68 га); 2018г.- 25,1% (941,39 га); 2019г.-25,3% (949,11 га) .

 

5. В 2016г. 1 прибыльное сельхозпредприятие ООО «Льговагроинвест», общем количестве предприятий доля незначительная.

 

6. Город Льгов  Курской области характеризуется развитой транспортной инфраструктурой.

      Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования является одним из приоритетных  направлений  работы администрации.

      По состоянию на 01.01.2017г. общая протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Льгов» составляет 87,7 км, из них с твердым покрытием – 48 км, остальные - грунтовые, укрепленные щебнем.

      В 2016году Администрацией города Льгова оформлено право собственности на автомобильные дороги и решен вопрос о передаче в областную собственность автомобильной дороги по ул.Осипенко, частично ул.Красная, Гагарина, Непиющего, Комсомольская протяженностью 8,9 км. На капитальный ремонт данных участков автомобильных дорог из областного бюджета было израсходовано 67,6 млн.рублей.

      По данным формы статистического наблюдения № 3-ДГ (МО) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016г. составляет –20,6% или 20 км дорог (в 2014г. – 20,7%).     

      За счет средств местного бюджета ежегодно выполняются работы по ямочному ремонту дорожного полотна улиц города. На эти цели в 2016г. израсходовано 0,65 млн.руб. (2015г. -0,6 млн.руб.)          

      На текущее содержание автомобильных дорог в 2016г. из бюджета города израсходовано 2,9 млн.руб. (2015г. – 3,3 млн.руб.).

      В 2017году сформирован дорожный фонд в размере 3 млн.руб., из которых 0,5 млн.руб. будет направлено на проведение ямочного ремонта автодорог с твердым покрытием.

      Дальнейшее снижение данного показателя планируется за счет проведения ряда мероприятий: разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкции, капитального ремонта дорог. 

      В прогнозируемые периоды 2017-2019гг. данный показатель прогнозируется в размере 20,5%; 20,4%; 20,3% соответственно.

 

7. Все население города охвачено регулярным автобусным и железнодорожным сообщениями. Перевозчиками пассажиров и грузов являются:

     железнодорожный транспорт — ОАО «РЖД»;

автомобильный транспорт —ИП Меркулов В.С., ИП Татаренко М.В., ИП Копысов А.С.                     

      Перевозка населения по городу осуществляется  по 9 маршрутам, обслуживаемым автобусами и микроавтобусами.

 

8. Важнейшим источником роста  реальных  доходов  населения  является  заработная  плата.

       Согласно данным Курскстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

        - крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городе Льгове в 2016г. составила 21739,6 рублей (в 2015г.- 20728,3 рублей), увеличение по сравнению с 2015г. составило  4,9%, что связано с проведением мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до уровня ВЭД предприятиями внебюджетного сектора экономики и повышения МРОТ.

        На планируемый период 2017-2019гг. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций прогнозируется в следующих размерах: 21926 рублей, 22484 рублей, 22689 рублей соответственно.

         Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с регулярным повышением МРОТ, выполнением целевых показателей по видам экономической деятельности.

      - муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 13185,5 рублей (2015г.- 12814,4 руб.), рост по сравнению с 2015г. составил 2,9%.

        На 2017-2019гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 13792,05 руб.; 14206 руб.; 14632 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- муниципальных общеобразовательных учреждений – 19351,9 рублей  (2015г.- 19484 руб.). Снижение по сравнению с 2015г. составило 0,7%, которое связано с тем, что в 2016г. установлены ограничения по максимальной заработной плате работникам административного и обслуживающего персонала.

        На 2017-2019гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 20706,58 руб.; 21328 руб.; 21968 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- учителей муниципальных образовательных учреждений – 23785,15 рублей (2015г.- 23458,51 руб.), рост по сравнению с 2015г. составил 0,2%.

        На 2017-2019гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 24294 руб.; 25265 руб.; 26024 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 17804,6 рублей (2015г.- 17082,8 руб.), рост по сравнению с 2015г. составил 4,2%.

        На 2017-2019гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 21864,60 руб.; 22294 руб.; 22989 руб. соответственно. Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 8350 рублей (2015г.- 13255,80 руб.), снижение по сравнению с 2015г. составило 37%. Причиной снижения в 2016 году среднемесячной заработной платы является то, что до 2015г. МБУ «ДЮСШ г.Льгова»  и МБУ ФКИС «Стадион г.Льгов» отчитывались по заработной плате по колу 92.61 «деятельность спортивных объектов», с 2016г. по этому коду отчитывалось только МБУ ФКИС «Стадион г.Льгов». За  2015г. среднемесячная заработная плата МБУ «ДЮСШ г.Льгова»  составляла 13921 руб.

         На 2017-2019гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 9575руб.; 9862 руб.; 10158 руб. соответственно.    

         Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с регулярным повышением МРОТ.

Город Льгов выполняет план мероприятий «дорожной карты» по достижению целевых показателей по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, а также работников учреждений культуры.

                                   

                                       II.Дошкольное образование

 

        Дошкольное образование – это тот фундамент, который определяет все последующее развитие ребенка.

         По состоянию на 01.01.2017г. в городе действуют 6 муниципальных дошкольных учреждений и до 1 июня 2016г. действовало 1 негосударственное дошкольное учреждение Детский сад №64 ОАО «РЖД».

         В числе приоритетных задач развития дошкольного образования – организация разнообразных форм дошкольного образования. С 2015  года  в МБДОУ «Детский сад №2 г. Льгова»  получена лицензия на дополнительные программы образования. С раннего дошкольного возраста дети изучают английский язык.

 

9. Согласно данным Курскстата, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муници-пальных  образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2016г. составила 66,7% ( в 2015г.- 69,5%).

         По данным Курскстата, общая численность детей в возрасте 1-6 лет
по состоянию на 01.01.2015 года – 1195 чел. , 01.01.2016 года составила 1169 чел.

         Снижение показателя произошло по причине  закрытия с  1 июня 2016г. негосударственного дошкольного учреждения Детский сад №64 ОАО «РЖД».        

 

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016г. составила 30% (352 человек стоит на очереди для получения места в детском саду), в 2015г.- 28% (330 человек). Увеличение доли в 2016г. по сравнению с 2015г. произошло из-за постановки на очередь для получения места в детском саду города Льгова детей, проживающих на территории  близлежащей сельской местности.

        В  связи с введением в эксплуатацию детского сада по ул.Красная на 140 мест полностью удовлетворен актуальный спрос населения для зачисления детей в дошкольную образовательную организацию от 1,5 лет до 7 лет.

 

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2016г. составила 0%.

     

                                         III. Общее и дополнительное образование

        Система образования города Льгова Курской области обеспечивает решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», отдельных направлений приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта «Модернизация региональной системы общего образования  города Льгова Курской области на 2011 - 2020 годы».

        В  2016году  осуществляли  деятельность 5 муниципальных общеобразовательных школ.

        Все школы работают в режиме 5-ти дневной учебной недели, а 10-11 классы- 6-ти дневная учебная неделя (профильное обучение).       

        Во всех средних общеобразовательных школах работают группы продленного дня, организовано  горячее питание.

        В 2016 году 326 детей пользовались бесплатным питанием, на эти цели выделено из местного бюджета – 500 тыс. рублей (2015г. – 302 человека).

        Сеть общеобразовательных учреждений города Льгова является оптимальной.    

        Общеобразовательные школы имеются во всех микрорайонах города.

        Доставка обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется внутригородским пассажирским транспортом.

        Все муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Льгова имеют государственную аккредитацию и  действующую лицензию, реализуют новый учебный план.

         Медицинская деятельность в обще образовательных учреждениях города Льгова осуществляется медицинским персоналом ОБУЗ «Льговская ЦРБ» на основании заключенных между общеобразовательными учреждениями и лечебно-профилактическим учреждением договоров. Всеми общеобразовательными учреждениями получена лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинских кабинетах общеобразовательных школ.

        Дополнительное образование детей представлено тремя учреждениями: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа со структурным подразделением ФОК «Сейм», Детская школа искусств.

 

 

12. (отменен)

 

13. Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016г.  составила 0 %  (в 2015г. – 2,88% - два выпускника не получили аттестат).

       В 2017-2019гг. планируется, что все выпускники успешно сдадут экзамены и получат аттестат о среднем общем образовании.

 

14.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016г. составила 100%

( в 2015г. – 100%).

       Качественное школьное образование доступно всем детям города: школьники занимаются в образовательных учреждениях, оснащённых учебным и современным оборудованием, обеспечены в достаточном количестве программно-методической литературой, кадровыми ресурсами. Школьникам предоставлены дополнительные образовательные услуги в соответствии с их запросами.

 

15. В 2016 году  в МБОУ СОШ №5 г.Льгова был проведен капитальный ремонт на сумму 477,8 тыс.руб. (средства областного бюджета- 300 тыс.руб., средства местного бюджета- 147,8 тыс.руб.).

        В городе Льгове общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, нет.

       Каждый год запланировано производить капитальный ремонт 2 общеобразовательных учреждений.

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016г. составила 72,0 % (1595 человек), в 2015 г - 72% (1565 человек).

        Подбор форм образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется с учётом их физиологического состояния, медицинских показателей и обоснованного мнения родителей.     

        На период 2017-2019гг. данный показатель планируется в размере  70%.

        В связи с проведением более углубленных медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных учреждениях сокращается количество детей 1 и 2 групп здоровья по заключениям оздоровительных учреждений. Увеличивается количество детей 3 группы здоровья.

 

17.  Укомплектованность классов, возврат отремонтированных классных комнат, используемых в других целях, позволили во всех школах города перейти на обучение в одну смену.

        Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во  вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2016г. составила 0% (в 2015г. – 0%). В прогнозируемом периоде 2017-2019гг. все учащиеся будут заниматься в первую смену.

 

18. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2016г. составил 98135 тыс.руб. (2015г.- 96 072,7 тыс.руб.).

        Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016году составили 44,8 тыс.руб.  (2015г. - 44,5 тыс.руб.).

        В соответствии с принятым бюджетом на 2017 год прогнозируются расходы в расчете на одного обучающегося – 36,9 тыс. руб. При уточнении бюджета показатели на 2017 год изменятся в сторону увеличения. Показатели прогноза расходов на 2018 и 2019 год будут не ниже 2016 года.

 

19. На территории города Льгова находятся три  внешкольных учреждения: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств.

        Учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою работу по следующим направлениям: спортивное, эстетическое, натуралистическое, патриотическое, этнографическое, музыкальное, театральное, изобразительное. Работа организована также в каникулярный период.

         В детской спортивной школе занимается 734  воспитанника, в Доме детского творчества - 347 человек, в Детской школе искусств - 277 человек. Кроме того, в образовательных учреждениях города открыты кружки и клубы различной направленности. 

        Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городе Льгове по данным Курскстата в 2016 году составила 2407 человека (2015г. - 2452 человек).

        Согласно данным Отдела образования Администрации города Льгова, численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2016 году составляет 2143 человек (89%), в 2015г. составляла  2182 человек (89%).

        Увеличение численности в 2018-2019гг. на 1-2% произойдет  за счет открытия новых секций,  строительства ФОК с плавательным бассейном по ул.Титова, а так же более активной работы спортивных площадок в МБОУ СОШ №1 г.Льгова, МБОУ СОШ №4 г.Льгова, МБОУ СОШ №5 г.Льгова.

 

                                                      IV. Культура

      

20. Уровень фактической обеспеченности муниципального образования от нормативной потребности в 2016г.  составляет:

- парками культуры и отдыха

         Парки культуры и отдыха отсутствуют на территории города. Однако, на территории МО «Город Льгов» имеется три сквера: им. Н.Н.Асеева, им. А.П.Гайдара, Льговских Молодогвардейцев.

 - библиотеками

 В соответствии с «Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2016г №Р-547, нормативная потребность в общедоступных библиотеках на территории муниципального образования с численностью 25 тыс.человек должна составлять 1 единица.

        Фактически на территории муниципального образования «Город Льгов»

функционирует 1 Льговская межпоселенческая библиотека и 5 филиалов этой библиотеки. Таким образом, обеспеченность учреждениями библиотечного обслуживания составляет 100%.

- клубами и учреждениями клубного типа      

 В соответствии с «Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2016г №Р-547, нормативная потребность размещения учреждений клубного типа на территории муниципального образования с численностью от 10 до 50 тыс.человек должна составлять 4 единицы.

 Фактически на территории муниципального образования «Город Льгов» в 2016г. услуги культуры осуществли МБУ «КДК г.Льгова» со структурным подразделением клуб «Железнодорожник», МБУ «ДЮСШ г.Льгова (структурное подразделение ФОК «Сейм») и «Льговский РДК». Таким образом, обеспеченность муниципального образования «Город Льгов» клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%.

 

21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, в 2016 году составляет 100%. Все здания учреждения культуры требуют капитального ремонта.

 

22.Всего на территории муниципального образования находятся 162 объекта культурного наследия, из них требующих консервации или реставрации 17 единиц.

          Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 10%.

 

                                   V. Физическая культура и спорт

         Особое внимание Администрацией города уделяется  развитию физической культуры и спорта, как основному средству, способствующему физическому развитию населения города Льгова, укреплению и охране его здоровья, занятости подростков и молодежи, как профилактики наркомании и алкоголизма в молодежной среде.

         Основное внимание  уделяется созданию условий для занятия физической культурой и спортом населения города, улучшению технического состояния помещений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, расширению спортивной инфраструктуры города за счет строительства и ввода в эксплуатацию  новых физкультурно-спортивных сооружений.

          В соответствии с федеральной программой «Газпром-детям» построены и функционируют три универсальных спортивных площадки на базе МБОУ СОШ №1 г.Льгова;  МБОУ СОШ№4 г.Льгова и МБОУ СОШ №5.

         Построен и функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс современного типа «Сейм» до 290 зрительских мест, в котором могут заниматься все группы лиц, в том числе с ограниченными возможностями. В комплексе работает тренажерный зал, оснащенный самым современным оборудованием для занятия фитнесом. Открыт гимнастический зал.

 В спортивном комплексе проводятся турниры по боксу, волейболу, мини-футболу. Работают секции по таким видам спорта, как спортивные танцы, спортивная акробатика, фитнес. 

 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N 1165-р и в целях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Льгове Администрацией города Льгова Курской области продолжена работа по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).  

 В ноябре 2016 года нормативы ГТО сдали 142 старшеклассника со всех общеобразовательных учреждений города.    

        В рамках программы  «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области в 2015-2017 годах» за истекший период 2016 года выполнены следующие мероприятия в области физической культуры и спорта:

 -проведение физкультурно-спортивных  мероприятий и обеспечение деятельности учреждения физкультуры и спорта МБУФКиС «Стадион «Льгов»  - 1 693,2 тыс. руб.

-  обеспечение организации и проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий; мероприятия по привлечению населения к занятиям физической культурой и массовым спортом – 20 тыс.руб.

 

23.Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2016году составила более 7,6 тыс.чел. (2015г.- 6,7тыс.чел.). Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 39,6% (2015г.-31%).

 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N 1165-р и в целях внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Льгове Администрацией города Льгова Курской области проводится работа по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).  В ноябре 2016 года нормативы ГТО сдали 142 старшеклассника со всех общеобразовательных учреждений города. 

         На период 2017-2019г. данный показатель планируется в следующих размерах:  42,2%, 44,8%; 47,5% соответственно.

        Рост численности занимающихся будет достигаться за счет более полного охвата регулярными занятиями детей, учащихся, студенческой молодежи и других категорий граждан в спортивных секциях, открытия новых учебных групп в детско-юношеской спортивной школе и др., дальнейшего развития сети спортивных объектов на территории города (строительства новых объектов: физкультурно-оздоровительного комплекса на ул.Титова с плавательным бассейном по линии «Газпром-детям»).

 

23.1. Доля обучающихся,  систематически занимающихся физической  культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2015г., составила 100% (2015г.- 57,9%). Все обучающиеся систематически занимаются физической  культурой и спортом.

        Планируемые значения на 2017-2019 годы составляют 100%.

 

              VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

        Особое внимание  в  муниципальном образовании  уделяется  строительству  жилья.

В рамках  подпрограммы «Обеспечение качественными услугами ЖКХ  населения муниципального образования «Город  Льгов» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан  в муниципальном образовании  «Город Льгов» Курской области» за 2015-2016гг. выполнены следующие мероприятия:

- переселение граждан из аварийного жилья – запланировано 9663 тыс.руб., освоено 9663 тыс.рублей (2015г.- 2898,9 тыс.рублей,  в 2016г.- 6764,1 тыс.руб.). В рамках этой программы в 2016г.  построен 3-х этажный 14-ти  квартирный жилой дом  по ул.Овечкина 14а.

24. Жилищный фонд по состоянию на 31 декабря 2016года составляет 501,1 тыс. квадратных метров, в том числе оборудованная: водопроводом- 269,7 м2, отоплением- 353,9 м2, газом (сетевым, сжиженным) -497,1 м2.

         Показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, за 2014-2016 годы» заполнен на основании данных Курскстата.

         Так, в 2016году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя   составила 26,1 квадратных метра, в 2015г.- 25,2 квадратных метра.        

В 2016г. ведено в эксплуатацию 8018 кв. метров жилья. В 2017г. планируется не снизить темпов по строительству жилья, планируется ввести в эксплуатацию 8312 тыс.кв.метров.

         Прогнозируется увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в 2017г. - 26,7 м2 (8312 кв.м), 2018г. - 27,3 м2 (8657 кв.м), 2019г. - 27,9 м2 (8754 кв.м) в связи со строительством и введением в  эксплуатацию жилых помещений и снижением численности населения.

 

25. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для строительства в 2016г. составляет 3,6 га (2015г. - 3,4 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 1,86 га (2015г. – 1,7 га), в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства- 1,86 га (2015г.- 1,6 га) .  В 2016 году выделено 17 земельных участков.

         В 2017-2019годах площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, индивидуального строительства составит соответственно: 2017г.- 3,6 га; 2018г.- 3,6 га; 2019г.- 3,7 га. 

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет в 2016г. составляет 0 кв.м, в 2015г.- 0 кв.м.

         На период 2017-2019гг. данный показатель планируется в объемах: 0 кв.м.

 

                            VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

         Жилищно-коммунальная сфера является многоотраслевым комплексом, в котором наиболее тесным образом сконцентрированы все социально-экономические вопросы жизнеобеспечения городского хозяйства и населения. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства находятся под пристальным вниманием Администрации.

 

27. Важным этапом в развитии городского хозяйства является становление института сознательного управления собственниками имуществом многоквартирного дома в форме выбора способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания).

        В связи с проведением структурными подразделениями Администрации города Льгова информационно-разъяснительной работы среди населения, оказанием необходимой методической помощи по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ,  независимых управляющих компаний доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют в 2016г. один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила 100% (2015г.- 100%).

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования составляет 100% (2015г.-100%).

         На территории города Льгова в 2016 году осуществляли свою деятельность в сфере коммунального хозяйства 6 предприятий (ООО «ТКО-ТРАНС», ООО "Водоканал", ОАО "Курскгаз", " ОАО "МРСК-Центра" "Курскэнерго", ОГУП «Курскоблжилкомхоз»,ОАО «Сахарный комбинат Льговский»).

 

29. В 2016г. в отношении 9 многоквартирных жилых домов осуществлен государственный кадастровый учет (в 2015г.- 18 МКД). 

         На 01.01.2017года  в 150  МКД из 229 многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, осуществлен государственный кадастровый учет, что составляет 65,5%.

         Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в  2016г. составила 3,9% - 9 домов ( в 2015г. – 7,9% ).

         В 2017-2019гг. планируется осуществить государственный кадастровый учет 30 многоквартирных домов. В 2017г. планируется осуществить государственный кадастровый учет 10 многоквартирных домов, что составляет 4,4%; в 2018г. - 10 МКД (4,4%); в 2019г. - 4 МКД (4,4%).

 

30. В 2016году на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 311 семей, из них 25 семей (2015г.- 16 семей) улучшили свои жилищные условия, из них:

- 1  член семей погибших (умерших) ветеранов ВОВ;

- 5 участников ВОВ;

- 1 инвалид ВОВ;

- 3 молодых семьи;

- 1-инвалид;

- 1семья по программе «Жилье для российской семьи»;

- 12 семей, проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;

-  1 малообеспеченная семья .

         Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2015г. составила 8 % (2015г.- 4,8 %).

         Планируется в 2017-2019гг. продолжить работу по улучшению жилищных условий граждан. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2017-2019гг. соответственно составит: 4,8% (14 семей); 4,8% (14 семей);  4,5% (13 семей).

 

 

                    VIII. Организация муниципального управления

         Работа Администрации города Льгова была направлена на выполнение полномочий, предусмотренных Федеральным Законом РФ от 16.03.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же переданных Законами Курской области государственных полномочий.

 

31. Объем  доходов бюджета муниципального образования в 2016г. составил  269,1 млн.руб. (2015г.-379,1млн.руб.), в том числе безвозмездные поступления- 178,1 млн.руб. (2015г.- 290,3 млн.руб.).

         Поступило налоговых и неналоговых доходов в 2016г. 91 млн.руб. (2015г.- 88,8 млн.руб.).

        Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила  в 2016г. 66% (в 2015г. – 37%).  Увеличение доли в 2016г. по сравнению с 2015г. произошло за счет снижения суммы безвозмездных доходов (субсидий и дотаций) на 112,3 млн.руб. и уменьшения суммы собственных доходов на 5,1 млн.руб. (в основном, за счет уменьшения доходов от использования муниципального имущества – снижение на 4,3 млн.руб.).

         В последующие годы прогнозируется данный показатель в размере 80% (2017г.), 82% (2018г.), 81% (2019г.).

         В 2017г. и планируемом периоде 2018-2019гг. по сравнению с отчетным периодом рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) объясняется тем, что еще не запланирована субсидия из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования.   

 

32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2016г. составляет 0%.

         На 31.12.2016 года  организаций муниципальной формы собственности в стадии банкротства нет.

 

33. Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования нет.

 

34. В течение 2014-2016 годов  просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме  расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) не было. В 2017-2019 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям, сохранится.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя в 2015г. составили 842,9 рублей  (2014г.- 864,5 руб.).

         Снижение показателя в 2016г. по сравнению с 2016г. объясняется сокращением расходов на содержание аппарата снижены на 732,1 тыс.руб.

( наличие двух вакансий и переход с 1 июля 2015г. председателя Льговского Городского Совета депутатов на бесплатную основу) и сокращением численности населения на 365 человек.

         В 2017г. объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя планируется в размере 859,1 руб. Увеличение показателя в 2017г. по сравнению с 2016г. объясняется сокращением численности населения.

         В последующие 2018-2019годы планируется увеличение показателя за счет сокращения численности населения.

 

36. После проведения необходимых согласований и публичных  слушаний утвержден Решением Льговского Городского Совета депутатов 28.10.2010г. №107 Генеральный план, Решением  Льговского городского Совета депутатов  №47  от 31.05.2011г. (в ред. от 28.09.2016г.)  утверждены Правила  землепользования и застройки муниципального образования «Город Льгов».

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационной открытостью в 2016г. составила 47,4% (2015г.- 22,7%), по сравнению с прошлым отчетным периодом данный показатель возрос в 2,1 раза. Это связано с открытостью и прозрачностью работы органов местного самоуправления.

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения города Льгова в 2016г., согласно представленных данных Курскстатом,  составила 19354 человек (2015г.-19719 человек).

         В городе наблюдается ежегодное снижение численности постоянного населения, что связано с превышением смертности над рождаемостью.

         В 2016 году число родившихся составило 205 человека (2015год- 203 человека), а умерло 327 человека (2015год- 299 человек), т.е.  численность умерших граждан превышает численность родившихся  в 1,6 раза или годовая естественная убыль  составляет 122 человек (2015год- 96 человек).   

         В 2017-2019годах планируется незначительное сокращение численности за счет превышения естественной убыли над естественным приростом (2017г- 19,2 тыс. чел. , 2018г.- 19,1 тыс. чел. , 2019г.-19 тыс. чел.).  

 

        IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

        39. Всего на территории муниципального образования  находится  229 многоквартирных  дома.

       Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах  (МКД) в 2016г. составила:

         - электрическая энергия -  потреблено на 1 проживающего – 1572,7 кВт.ч ( 2015г.- 1743,9 кВт. ч).

Снижение потребления электроэнергии в 2016г. и в дальнейших периодах произойдет за счет применения энергосберегающего электрооборудования; замены электросчетчиков, а также снижения хищений электроэнергии.

         - тепловая энергия -   потреблено на 1 квадратный метр общей площади - 0,21 Гкал (2015г.- 0,2 Гкал).

        Увеличение потребления тепловой энергии в 2016г. по сравнению с 2015г. произошло за счет раннего начала отопительного сезона.

           - холодная вода – потреблено на 1 проживающего – 36,8 м3  (2015г.- 44,1 м3) .

          В 2016-2019гг. показатели снижаются за счет замены и установки приборов учета расхода водных ресурсов, а также ремонта водопроводных сетей.

         - природный газ - потреблено 385,9 м3 на 1 проживающего (2015г.- 387,8 м3).

Снижение потребления газа на 1 проживающего обусловлено  естественной убылью населения и установкой более современных (экономных) отопительных приборов.

- горячая вода

Услуги по горячему водоснабжению  на территории города Льгова не предоставляются.

      

 40.В соответствии с требованиями Закона для организаций,  финансируемых из бюджета города, установлены лимиты потребления коммунальных ресурсов на каждый очередной год.

        В 2016г. удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила:

       - электрическая энергия - потреблено  32,7 кВт.ч на 1 человека населения (2015г.- 29,6 кВт.ч).

       Увеличение потребления электроэнергии в 2016г. по сравнению с 2015г. произошло за счет введения в эксплуатацию детского сада №1 г. Льгова (с 1 июля 2015г.).  В последующие годы планируется снижение показателя за счет сокращения численности населения и  проведения мероприятий по энергосбережению.

        - тепловая энергия -  потреблено  0,17 Гкал на 1кв. метр общей площади (2015г.- 0,12 Гкал).

        Увеличение показателя в 2016г. по сравнению с 2015г. произошло за счет раннего начала отопительного сезона и введения в эксплуатацию детского сада №1 г. Льгова (с 1 июля 2015г.).  В 2017-2019г. планируется снижение показателя за счет проведения мероприятий по замене окон и дверей,  а так же проведения работ по ремонту систем отопления и их промывке.

        - холодная вода - потреблено  0,53 м3 на 1 человека населения (2015г.- 0,55 м3).

         В 2016-2019гг. показатели снижаются за счет замены и установки приборов учета расхода водных ресурсов и снижения численности населения. В 2018г. планируется увеличение потребления воды за счет введения в эксплуатацию ФОКа с  плавательным бассейном по ул.Титова.

       - природный газ - потреблено  3,68 м3 на 1 человека населения (2015г.- 3,38 м3) . Увеличение расхода природного газа произошло за счет раннего начала отопительного сезона.

         В 2017-2019гг. планируется снижение показателя за счет сокращения расхода природного газа и численности населения.       


Прикреплённый файл: Пояснительная записка к докладу Главы города Льгова о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [160 Kb]
Создан: 27.04.2017 10:43. Последнее изменение: 27.04.2017 11:06.
Количество просмотров: 816