<< Назад | |
Пояснительная записка
к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Город Льгов является административным центром со среднегодовой численностью постоянного населения на 1 января 2015г. 19,7 тыс. чел.
Город Льгов граничит с МО «Малевский сельсовет», с МО «Селекционный сельсовет», МО «Фитижской сельсовет», МО «Кудинцевский сельсовет», МО «Городенский сельсовет», МО «Сугровский сельсовет».
Город Льгов расположен в южной части Среднерусской возвышенности и представляет собой пластообразную водораздельную возвышенность, изрезанную речными долинами, оврагами и болотами и разделен по реке Сейм на две части.
Протяженность города с севера на юг-12 км, с запада на восток -5 км.
Город Льгов находится в 80 км от областного центра-города Курска.
Климат города Льгов умеренно-континентальный.
Промышленность города характеризуется многоотраслевой структурой, но при этом пищевая промышленность является ведущей отраслью и представлена предприятиями: ОАО «Сахарный комбинат Льговский», ОАО «Льговский хлебозавод», «ОАО Льговский молочно-консервный комбинат», ООО «Льговские дрожжи» (с 1 февраля 2016г. прекратил заниматься производством дрожжей).
Для проведения оценки эффективности деятельности Администрации города Льгова за 2015 год в представленном Докладе главы приведены показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» с указанием значений данных показателей за 2013- 2015 отчетные годы и на трехлетний период до 2018г.
I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Развитие малого и среднего предпринимательства играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Малые и средние предприятия, в первую очередь, ориентированы на удовлетворение потребностей населения необходимыми товарами и услугами.
Малые и средние предприятия, расположенные на территории города Льгова, осуществляют свою деятельность в следующих видах экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, общественное питание, и бытовое обслуживание; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; строительство; обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство); другие виды экономической деятельности.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек, согласно данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год (обследование проводится 1 раз в 5 лет) составило 322,4 ед. Согласно порядку заполнения данный показатель планируется и на 2015год.
В 2016-2018гг. планируется в размере – 272,1 ед.
Снижение данного показателя, в основном, произойдет за счет сокращения количества индивидуальных предпринимателей на период проведения сплошного наблюдения 2015г. (в связи с изменениями в налогообложении), а так же сокращения среднегодовой численности постоянного населения.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по данным Курскстата составила 14,1% (согласно данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год), на 2015г. данный показатель останется неизменным.
Прогнозируется в 2016-2018гг. доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в размере 14,9%. Увеличение показателя обусловлено снижением численности крупных и средних предприятий.
3. В экономику города Льгова в 2015 г. привлечено инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям всего 206,1 млн. рублей, в 2014г.- 169,5 млн.руб.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2015г. по данным Курскстата составил 2103 рубля, по сравнению с 2014г. снизился в 1,8 раза (2014г.- 3965 руб.).
Снижение показателя произошло из-за снижения объема инвестиций по следующим предприятиям:
ОАО «Льговский МКК» - 0,8 млн.руб. (2014г.- 4,4 млн. руб.); ООО «Льговские дрожжи»- 0,3 млн.руб. ( 2014г.- 4 млн.руб.); ОАО «МРСК-Центра «Курскэнерго» - 1,1 млн.руб. (2014г.- 4,7 млн.руб.); ФГБУ ОС «Льговская» ВСТИП – 0 млн.руб. (2014г.- 2,4 млн.руб.); ООО «БЭСТ ПРАЙС» - 0,2 млн.руб. (2014г.- 4,1 млн.руб.) и др.
В 2016г. планируется объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере 50,3 млн.руб., в том числе на 1 жителя- 2566 руб.
В прогнозируемые периоды 2017-2018гг. данный показатель в размере 2700 руб. и 2800 руб. соответственно. Увеличение показателя, в основном, будет обеспечено за счет вложения инвестиций ООО "Газпроминвест-газификация" в строительство ФОКа с плавательным бассейном.
4. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения составила в 2015г. - 918,26 га (2014г.- 911,92 га), общая площадь территории г.Льгова 3747га.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в 2015г. составила 24,5%, выкуплено 6,34 га (в 2014году- 24,3%, выкуплено 10,34 га).
В связи с продолжающейся продажей земельных участков под объектами недвижимости, величина вышеуказанного показателя планируется: 2016г.- 25,1% (940,22 га); 2017г.- 25,5% (954,32 га); 2018 г.-25,8% (966,52 га) .
5. В 2015г. 1 прибыльное сельхозпредприятие ООО «Льговагроинвест», общем количестве предприятий доля незначительная.
6. Город Льгов Курской области характеризуется развитой транспортной инфраструктурой.
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования является одним из приоритетных направлений работы администрации.
В муниципальном образовании «Город Льгов» имеется 97,8 км автомобильных дорог местного значения, из них с твердым покрытием – 56,5 км, остальные - грунтовые, укрепленные щебнем.
По данным формы статистического наблюдения № 3-ДГ (МО) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2015г. составляет –20,7% или 20 км дорог (в 2014г. – 20,7%).
В 2015г. на капитальный ремонт и строительство новых автомобильных дорог израсходовано более 1,6 млн.рублей.
За счет средств местного бюджета ежегодно выполняются работы по ямочному ремонту дорожного полотна улиц города. На эти цели в 2015г. израсходовано 0,6 млн.руб.
На текущее содержание автомобильных дорог в 2015г. из бюджета города израсходовано 3,3 млн.руб.
В 2016году сформирован дорожный фонд в размере 2,7 млн.руб., из которых 0,5 млн.руб. будет направлено на проведение ямочного ремонта автодорог с твердым покрытием.
Дальнейшее увеличение данного показателя планируется за счет проведения ряда мероприятий: разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкции, капитального ремонта дорог.
В прогнозируемые периоды 2016-2018гг. данный показатель прогнозируется в размере 20,6%; 20,5%; 20,4% соответственно.
7. Все население города охвачено регулярным автобусным и железнодорожным сообщениями.
8. Важнейшим источником роста реальных доходов населения является заработная плата.
Согласно данным Курскстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городе Льгове в 2015г. составила 20728,3 рублей (в 2014г.- 20792 рублей), снижение по сравнению с 2014г. составило 0,3%, что связано с оптимизацией расходов на оплату труда.
На планируемый период 2016-2018гг. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций прогнозируется в следующих размерах: 20800 рублей, 21300 рублей, 21500 рублей соответственно.
Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с регулярным повышением МРОТ, выполнением целевых показателей по видам экономической деятельности.
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 12814,4 рублей (2014г.- 12545,3 руб.), рост по сравнению с 2014г. составил 2,1%. На 2016-2018гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 12827,4 руб.; 12900 руб.; 13100 руб. соответственно. Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- муниципальных общеобразовательных учреждений – 19484 рублей (2014г.- 19119,5 руб.), рост по сравнению с 2014г. составил 1,9%. На 2016-2018гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 19600 руб.; 19900 руб.; 20100 руб. соответственно. Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- учителей муниципальных образовательных учреждений – 23458,51 рублей (2014г.- 23295,92 руб.), рост по сравнению с 2014г. составил 0,7%. На 2016-2018гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 23465 руб.; 23900 руб.; 23400 руб. соответственно. Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- муниципальных учреждений культуры и искусства – 17082,8 рублей (2014г.- 16560,6 руб.), рост по сравнению с 2014г. составил 3,2%.
На 2016-2018гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 17600 руб.; 18000 руб.; 18300 руб. соответственно. Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 13255,8 рублей (2014г.- 12659 руб.), рост по сравнению с 2014г. составил 4,7%. На 2016-2018гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 13419,6 руб.; 13500 руб.; 13700 руб. соответственно. Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
II.Дошкольное образование
Дошкольное образование – это тот фундамент, который определяет все последующее развитие ребенка.
Сегодня в городе действуют 5 муниципальных дошкольных учреждений и 1 негосударственное учреждение (Детский сад №64 ОАО «РЖД»). В 2015г. введен в эксплуатацию новый детский сад на 140 мест по ул.Красная.
9. Согласно данным Курскстата, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муници-пальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2015г. составила 69,5% ( в 2014г.- 608%). Такой рост показателя обеспечен в связи с функционированием Детского сада №1 по ул.Красная.
Количество детей, посещающих детские дошкольные учреждения, в 2015г. составило 796 чел. (2014г.- 718 чел.).
В связи с введением в эксплуатацию детского сада по ул.Красная на 140 мест полностью удовлетворен актуальный спрос населения для зачисления детей в дошкольную образовательную организацию от 1,5 лет до 7 лет.
10. Общая численность детей в возрасте от 1-6 лет, согласно данных Курскстата, на территории муниципального образования в 2015г. составляет 1195 человек, в 2014г.- 1212 человек.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2015г. составила 28% (330 человек стоит на очереди для получения места в детском саду), в 2014г.- 32,6% (396 человек). Снижение доли в 2015г. по сравнению с 2014г. произошло из-за ввода в эксплуатацию с 1 июля 2015г. Детского сада №1 по ул.Красная на 140 мест.
11. В настоящее время на территории муниципального образования осуществляют деятельность 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений ( 2014г.- 5 ед.).
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2015г. составила 0%.
III. Общее и дополнительное образование
В 2015году осуществляли деятельность 5 муниципальных общеобразовательных школ.
Все школы работают в режиме 5-ти дневной учебной недели, а 10-11 классы- 6-ти дневная учебная неделя (профильное обучение).
Во всех средних общеобразовательных школах работают группы продленного дня, организовано трехразовое горячее питание.
Охват горячим питанием в 2015 году – 97,6% (в 2014 году - 97,6%) от численности всех обучающихся. В 2015 году пользовались бесплатным питанием 304 обучающихся, на эти цели израсходовано 500,0 тыс. рублей из местного бюджета и 96,9 тыс. рублей из областного бюджета (в 2014 году - 240 детей, израсходовано 442,8 тыс.руб., в том числе выделено из местного бюджета – 305,0 тыс. рублей).
Сеть общеобразовательных учреждений города Льгова является оптимальной.
Общеобразовательные школы имеются во всех микрорайонах города.
Доставка обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется внутригородским пассажирским транспортом.
Все муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Льгова имеют государственную аккредитацию и действующую лицензию, реализуют новый учебный план.
Медицинская деятельность в общеобразовательных учреждениях города Льгова осуществляется медицинским персоналом ОБУЗ «Льговская ЦРБ» на основании заключенных между общеобразовательными учреждениями и лечебно-профилактическим учреждением договоров. Всеми общеобразовательными учреждениями получена лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинских кабинетах общеобразовательных школ.
12. Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам в 2014г.-2015г. составляет 99% .
На плановый период 2016-2018гг. данный показатель планируется 100%.
13. Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 г составила 2,88 % - два выпускника не получили аттестат (в 2014г. - 0%; в 2015г. два выпускника не получили аттестат).
В 2016-2018гг. планируется, что все выпускники успешно сдадут экзамены и получат аттестат о среднем общем образовании.
14.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015г. составила 100% ( в 2014 – 100%).
15. В 2015 году в образовательных организациях города не проводился капитальный ремонт из-за недостаточного финансирования. В 2014г. выполнен капитальный ремонт на условиях софинансирования в МБОУ СОШ №5 города Льгова на общую сумму 2500,0 тыс. рублей. По программе «Доступная среда» в 2014 году созданы условия для дистационного обучения детей-инвалидов в школах №1, №2,№ 3, на эти цели израсходовано 6,2 млн. рублей.
Каждый год запланировано производить капитальный ремонт 1 общеобразовательного учреждения.
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015г. составила 72,0 % (1565 человек), в 2014 г - 72,4% (1555 человек). Снижение обусловлено сокращением количества детей 1 и 2 групп здоровья по заключениям медицинских осмотров оздоровительных учреждений.
Подбор форм образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется с учётом их физиологического состояния, медицинских показателей и обоснованного мнения родителей.
На период 2016-2018гг. данный показатель планируется в размере 72%.
17. Укомплектованность классов, возврат отремонтированных классных комнат, используемых в других целях, позволили во всех школах города перейти на обучение в одну смену. В 2014 году в двух общеобразовательных школах города (МБОУ СОШ №2 г.Льгова и МБОУ СОШ №3 г.Льгова) осуществлялось обучение во вторую смену, количество обучающихся составляло 220 человек (2013г.- 203 человека).
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2015г. составила 0% (в 2014г. - 10,2%). В плановом периоде с 2016г.- все учащиеся будут заниматься в первую смену.
18. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2015г. составил 96 072,7 тыс.руб.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015году составили 44,5 тыс.руб. Снижение показателя в 2015г. в сравнении с 2014г. произошло по причине оптимизации расходов на образование.
Выполнение данного показателя в 2016г. и последующие годы обусловлено выполнением Указа Президента РФ №597 от 7 мая 2012г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
19. На территории города Льгова находятся три внешкольных учреждения: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств.
Учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою работу по следующим направлениям: спортивное, эстетическое, натуралистическое, патриотическое, этнографическое, музыкальное, театральное, изобразительное. Работа организована также в каникулярный период.
В спортивной школе занимается 634 воспитанника, в Доме детского творчества- 395 человек, в Детской школе искусств - 273 человека. Кроме того, в образовательных учреждениях открыты кружки различной направленности, в которых занимаются 887 обучающихся.
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городе Льгове по данным Курскстата в 2015 году составила 2452 человека (2014г. - 2509 человек).
Согласно данным Отдела образования Администрации города Льгова, численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2015 году составляет 2189 человек (89%), в 2014г. составляла 2246 человек. Снижение обучающихся в 2015г. произошло по причине оптимизации численности преподавателей, оказывающих услуги по дополнительному образованию.
Увеличение численности в 2016-2018гг. произойдет за счет открытия новых секций, вовлечение детей занятием спортом, с введением новых стандартов: вводятся дополнительные часы внеурочной деятельности, с открытием ФОК «Сейм», а так же спортивных площадок в МБОУ СОШ №4 г.Льгова и МБОУ СОШ №5 г.Льгова.
IV. Культура
20. На территории муниципального образования расположено: 6 библиотек, 1 учреждение культурно-досугового типа на 362 зрительских места, Льговский районный дом культуры, находящееся в собственности муниципального образования «Льговский район».
Уровень фактической обеспеченности муниципального образования от нормативной потребности в 2015г. составляет:
- парками культуры и отдыха - 0%, так как на балансе муниципального образования парков нет;
- библиотеками- 100%;
-клубами и учреждениями клубного типа- 89%.
21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2015 году составляет 100%. Все здания учреждения культуры требуют капитального ремонта.
22.Всего на территории муниципального образования находятся 162 объекта культурного наследия, из них требующих консервации или реставрации 17 единиц.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 10%.
V. Физическая культура и спорт
Особую социальную силу и значимость в настоящее время приобретает развитие физической культуры и спорта, как средство физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья.
Основное внимание уделяется созданию условий для занятия физической культурой и спортом населения города, улучшению технического состояния помещений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, расширению спортивной инфраструктуры города за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых физкультурно-спортивных сооружений.
В соответствии с федеральной программой «Газпром-детям» построены и функционируют три универсальных спортивных площадки на базе МБОУ СОШ №1 г.Льгова; МБОУ СОШ№4 г.Льгова и МБОУ СОШ №5.
На территории МБОУ СОШ№4 и городском саду и стадионе залит каток и сформирована хоккейная коробка. Школьники и взрослые в свободное время играют в хоккей и занимаются катанием на коньках.
Построен и функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс современного типа «Сейм» до 290 зрительских мест, в котором могут заниматься все группы лиц, в том числе с ограниченными возможностями. В комплексе работает тренажерный зал, оснащенный самым современным оборудованием для занятия фитнесом. Открыт гимнастический зал.
В 2015 году в соответствии с календарным планом было проведено 20 массовых физкультурно-спортивных мероприятий, которые посетило более 3000 человек.
На содержание учреждений физической культуры и спорта из бюджета МО "Город Льгов" в 2015 году израсходовано 1604,3 тыс. руб.
23.Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015году составила более 6,7 тысяч человек. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 34,3% (2014г.-31%). На период 2016-2018г. данный показатель планируется в следующих размерах: 35%, 36%; 37% соответственно.
23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2015г. составила 57,9% (2014г.- 41,5%). Всего численность систематически занимающихся физической культурой и спортом детей в 2015г. составляла 288 человек, что на 10,8% больше, чем в 2014г. (260 чел.).
Планируемые значения на 2016-2018 годы приведены с учетом прогнозируемого дальнейшего развития сети спортивных объектов на территории города (строительства новых объектов: физкультурно-оздоровительного комплекса на ул.Титова с плавательным бассейном по линии «Газпром-детям»). Рост численности занимающихся будет достигаться за счет более полного охвата регулярными занятиями детей, учащихся и студенческой молодежи в спортивных секциях образовательных учреждений, открытия новых учебных групп в детско-юношеской спортивной школе и др.).
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Особое внимание в муниципальном образовании уделяется строительству жилья.
24. Общая площадь жилых помещений по состоянию на 31 декабря 2015года составляет 493,1 тыс. квадратных метров, в том числе оборудованная: водопроводом- 261,7 м2, отоплением- 345,9 м2, газом (сетевым, сжиженным) -488,4 м2.
Согласно данных Курскста, в 2015году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 25,2 квадратных метра, в 2014г.- 24,4 квадратных метра.
В 2015г. ведено в эксплуатацию 8,5 тыс. кв. метров жилья. В 2016г. планируется не снизить темпов по строительству жилья, планируется ввести в эксплуатацию 8,8 тыс.кв.метров.
Прогнозируется увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в 2016г.- 26 м2, 2017г.-26,5 м2, 2018г.-27 м2 в связи со строительством и введением в эксплуатацию жилых помещений и снижением численности населения.
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2015г. составляет 3,4 га (2014г.- 7,35 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 1,7 га (2013г. - 3,5 га), в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства- 1,7 га (2014г.- 1,83 га) . Снижение в 2015г. по сравнению с 2014г. площади связано с тем, что в 2014г. был выделен земельный участок под строительство плавательного бассейна (3,1 га).
Спрос на земельные участки для индивидуального жилищного строительства с каждым годом растет. В 2015году выделено 29 земельных участков.
В рамках адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2015 году начато строительство многоквартирного жилого дома по ул.Овечкина для переселения граждан из аварийного жилья (окончание в 2016г.).
В 2016г. планируется начать строительство ФОКа с плавательным бассейном по линии «Газпром» по ул.Титова (земельный участок уже сформирован).
В 2016-2017годах площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, индивидуального строительства будет намного меньше, чем в 2014году (2016г.- 1,8 га; 2017г.- 1,9 га; 2018г.-2 га), так как не планируется строительство больших объектов.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет в 2015г. составляет 0 кв.м, в 2014г.- 0 кв.м.
На период 2016-2018гг. данный показатель планируется в объемах: 0 кв.м.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальная сфера является многоотраслевым комплексом, в котором наиболее тесным образом сконцентрированы все социально-экономические вопросы жизнеобеспечения городского хозяйства и населения. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства находятся под пристальным вниманием Администрации.
27. Важным этапом в развитии городского хозяйства является становление института сознательного управления собственниками имуществом многоквартирного дома в форме выбора способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания).
В связи с проведением структурными подразделениями Администрации города Льгова информационно-разъяснительной работы среди населения, оказанием необходимой методической помощи по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ, независимых управляющих компаний доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют в 2015г. один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила 100% (2014г.- 100%).
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования составляет 100% (2014г.-83,33%).
29. В 2015г. в отношении 18 многоквартирных жилых домов осуществлен государственный кадастровый учет (в 2014г.- 18 МКД).
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2015г. составила 7,9% ( в 2014г. – 7,9% ).
В 2016-2018гг. планируется осуществить государственный кадастровый учет 70 многоквартирных дома. Всего на территории города Льгова расположено 229 многоквартирных жилых домов. В 2016г. планируется осуществить государственный кадастровый учет 24 многоквартирных домов, что составляет 10,5%; в 2017г. - 24 МКД (10,5%); в 2018г. - 22 МКД (9,6%).
К концу 2018г. под всеми многоквартирными домами земельные участки будут поставлены на государственный кадастровый учет.
30. В 2015году на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 336 человека, из них 16 человек (2014г.- 33 чел.) улучшили свои жилищные условия, из них:
-2 члены семей погибших (умерших) ветеранов ВОВ;
-1 молодая семья;
-1-инвалид;
-1-выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий;
-4 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
-4 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;
- 3-малообеспеченные семьи .
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2015г. составила 4,8 % (2014г.- 7,6 %).
Планируется в 2016-2018гг. продолжить работу по улучшению жилищных условий граждан. Следовательно, доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2016-2018гг. соответственно составит: 5,9% (20 семей); 7,6% (24 семьи); 5,4% (15 семей).
VIII. Организация муниципального управления
Работа Администрации города Льгова была направлена на выполнение полномочий, предусмотренных Федеральным Законом РФ от 16.03.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же переданных Законами Курской области государственных полномочий.
31. Объем доходов бюджета муниципального образования в 2015г. составил 379,1 млн.руб. (2014г.-316 млн.руб.), в том числе безвозмездные поступления- 290,3 млн.руб. (2014г.- 217,9 млн.руб.).
Поступило налоговых и неналоговых доходов в 2015г. 88,8 млн.руб. (2014г.- 98,1 млн.руб.).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила в 2015г. 37% (в 2014г. – 56,1%). Уменьшение доли в 2015г. по сравнению с 2014г. произошло за счет увеличения суммы безвозмездных доходов (субсидий и дотаций) на 73,7 млн.руб. и уменьшения суммы собственных доходов на 9,3 млн.руб. (в основном, за счет уменьшения доходов от реализации муниципального имущества – снижение на 15,9 млн.руб.).
В последующие годы прогнозируется данный показатель в размере 88,4% (2016г.), 89% (2017г.), 89,2% (2018г.).
В 2016г. и планируемом периоде 2017-2018гг. по сравнению с отчетным периодом рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) объясняется тем, что еще не запланирована субсидия из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования.
32. В 2012гг. в процедуре банкротства находилось МУП "ЖЭУ".
23.01.2013г. внесена запись в ЕГРЮЛ – «ликвидировано вследствие банкротства» на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2015г. составляет 0%.
33. Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования нет.
34. В течение 2013-2015 годов просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) не было. В 2016-2018 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям, сохранится.
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя в 2015г. составили 864,5 рублей (2014г.- 1006,4 руб.).
Снижение показателя в 2015г. по сравнению с 2014г. объясняется сокращением численности муниципальных служащих на 9 человек (расходы на содержание аппарата снижены на 2,5 млн.руб.) и сокращением численности населения на 357 человек.
В 2016г. объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя планируется в размере 888,9 руб. Увеличение показателя в 2016г. по сравнению с 2015г. объясняется сокращением численности населения.
В последующие 2016-2017годы планируется увеличение показателя за счет сокращения численности населения.
36. После проведения необходимых согласований и публичных слушаний утвержден Решением Льговского Городского Совета депутатов 28.10.2010г. №107 Генеральный план, Решением Льговского городского Совета депутатов №47 от 31.05.2011г. (в ред. 14.01.2014г.) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Льгов».
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационной открытостью в 2015г. составила 22,7% (2014г.- 35,8%), по сравнению с прошлым отчетным периодом данный показатель снижен на 13,1 процентных пункта.
38. Среднегодовая численность постоянного населения города Льгова в 2014г., согласно представленных данных Курскстатом, составила 19719 человек (2014г.-20079 человек).
В городе наблюдается ежегодное снижение численности постоянного населения, что связано с превышением смертности над рождаемостью.
В 2015 году число родившихся составило 203 человека (2014год- 203 человека), а умерло 299 человека (2014год- 334 человек), т.е. численность умерших граждан превышает численность родившихся в 1,47 раза или годовая естественная убыль составляет 96 человек (2014год- 131 человек).
В 2016-2018 годах планируется незначительное сокращение численности за счет превышения естественной убыли над естественным приростом (2016г- 19,6 тыс. чел. , 2017г.- 19,5 тыс. чел. , 2018г.-19,4 тыс. чел.).
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Всего на территории муниципального образования находится 234 многоквартирных дома.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (МКД) в 2015г. составила:
-электрическая энергия - потреблено на 1 проживающего – 1743,9 кВт.ч ( 2014г.- 1807 кВт. ч).
Снижение потребления электроэнергии в 2015г. и в дальнейших периодах произойдет за счет применения энергосберегающего электрооборудования; замены электросчетчиков, а также снижения хищений электроэнергии.
-тепловая энергия - потреблено на 1 квадратный метр общей площади - 0,2 Гкал (2014г.- 0,19 Гкал).
Увеличение потребления тепловой энергии в 2015г. по сравнению с 2014г. произошло за счет раннего начала отопительного сезона.
-холодная вода – потреблено на 1 проживающего – 44,1 м3 (2014г.- 45,6 м3) .
В 2015-2018гг. показатели снижаются за счет замены и установки приборов учета расхода водных ресурсов, а также ремонта водопроводных сетей.
- природный газ - потреблено 387,8 м3 на 1 проживающего (2014г.-415 м3).
Снижение потребления газа на 1 проживающего обусловлено естественной убылью населения и установкой более современных (экономных) отопительных приборов.
- горячая вода
Услуги по горячему водоснабжению на территории города Льгова не предоставляются.
40. В соответствии с требованиями Закона для организаций, финансируемых из бюджета города, установлены лимиты потребления коммунальных ресурсов на каждый очередной год.
В 2015г. удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила:
- электрическая энергия - потреблено 29,6 кВт.ч на 1 человека населения (2014г.- 32,2 кВт.ч).
Снижение потребления электроэнергии в 2015г. и в последующие годы произошло за счет снижения численности населения и проведения мероприятий по энергосбережению.
- тепловая энергия - потреблено 0,2 Гкал на 1кв. метр общей площади (2014г.- 0,19 Гкал).
Увеличение показателя в 2015г. по сравнению с 2014г. произошло за счет раннего начала отопительного сезона. В 2016-2017г. планируется снижение показателя за счет проведения мероприятий по замене окон и дверей, а так же проведения работ по ремонту систем отопления и их промывке.
- холодная вода - потреблено 0,55 м3 на 1 человека населения (2014г.- 0,34 м3). Увеличение показателя за счет введения в эксплуатацию Детского сада №1 по ул.Красная на 140 мест.
В 2016-2018гг. показатели снижаются за счет замены и установки приборов учета расхода водных ресурсов и снижения численности населения. В 2018г. планируется увеличение потребления воды за счет введения в эксплуатацию ФОКа с плавательным бассейном.
- природный газ - потреблено 3,38 м3 на 1 человека населения (2014г.- 3,65 м3) .
В 2016-2018гг. показатели планируются в размере, как и в 2015г. за счет сокращения расхода природного газа и численности населения.