Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие инвестиционного климата муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2012 - 2015 гг."

 

Паспорт Программы

Наименование Программы

"Развитие инвестиционного климата муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2012 - 2015 гг."

Дата и номер решения о разработке Программы

Постановление Администрации города Льгова Курской области  от 19.10.2011 года № 1153 «О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие инвестиционного климата муниципального образования «Город Льгов» Курской области  на 2012 - 2015 гг."

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Город Льгов Курской области»

Основной разработчик Программы

Отдел экономики, управления имуществом, транспорта, торговли Администрации города Льгова Курской области

Цель Программы

Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Город Льгов»

Задачи Программы

-проведение последовательной политики, направленной на поддержку инвес-тиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области;

-создание современной системы коммуникаций и информационного обеспечения инвестиционной дея-тельности;

-обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной дея-тельностью в муниципальном образовании «Город Льгов» курской области;

-осуществление территориального (городского) маркетинга, создающего благоприятный имидж города в целом для внешних инвесторов;

-обеспечение максимальной инфор-мационной открытости, ознакомление потенциальных инвесторов с возмож-ностями города;

-отработка механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ и проектов;

- привлечение внешних инвестиций и повышение эффективности их использования.

Период реализации

2012 – 2015 гг.

Исполнители основных мероприятий Программы

-структурные подразделения админист-рации города Льгова Курской области;

- организации, находящиеся на территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

Финансовое обеспечение программы

Всего предполагаемых затрат бюджета муниципального образования «Город Льгов»* – 15,6 млн. руб.

в том числе:

2012 год – 3,6 млн. руб.;

2013 год – 4,0 млн. руб.;

2014 год – 4,0 млн. руб.;

2015 год-  4,0 млн.руб.

* подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

- объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах: 2012г.- 159,68 млн.руб.; 2013г.- 179,83 млн.руб.; 2014г.- 200.89 млн.руб.; 2015г.- 220,63 млн.руб.;

-объем инвестиций в основной капитал в расчете на человека: 2012г.- 7480 руб.; 2013г.- 8428 руб.; 2014г.-  9414 руб.; 2015г.-  10336 руб.

Контроль за исполнением программы

Отдел экономики, управления имуществом, транспорта, торговли администрации города Льгова Курской области.

 


1. Вводная часть

Рост инвестиций является одним из основных факторов, способствующих подъему промышленного производства, общему оздоровлению экономики, решению проблем обновления технической и технологической базы, изношенности основных фондов предприятий. Только привлечение инвестиций в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала.

Одной из основных задач органов государственной власти и местного самоуправления является стимулирование деятельности инвесторов, обеспечение им гарантий защиты от инвестиционных рисков и реализация других мер поддержки инвестиционной деятельности. Опыт ряда регионов показывает, что создание благоприятного инвестиционного климата стимулирует приток инвестиций в экономику, увеличивает налоговые поступления в бюджет, повышает качество жизни населения.

Исходя из вышеизложенного, администрацией города Льгова Курской области принято решение о разработке долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие инвестиционного климата муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2012 – 2015 годы», носящей комплексный и надотраслевой характер, и определяющей действия администрации города Льгова Курской области, хозяйствующих субъектов и иных участников инвестиционной деятельности по созданию единых и понятных для всех правил и мер для повышения инвестиционной привлекательности города, создания условий для развития бизнеса и инфраструктуры муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

Главная цель Программы - обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, оптимизации механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования. Основными принципами инвестиционной политики администрации города Льгова Курской области являются:

-        направленность на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития территории;

-        публичность и прозрачность формирования и реализации инвестиционной политики;

-        экономическая обоснованность программ и проектов;

-        равные условия доступа и деятельности на инвестиционном рынке всех субъектов предпринимательства независимо от форм собственности, размеров бизнеса;

-        минимизация вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в сферу взаимоотношений субъектов инвестиционной деятельности;

-        контроль за целевым использованием капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

Для достижения поставленной цели мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

- проведение последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;

- создание современной системы коммуникаций и информационного обеспечения инвестиционной деятельности;

- обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной деятельностью в городе;

- осуществление территориального (городского) маркетинга, создающего благоприятный имидж города в целом для внешних инвесторов;

- отработка механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ и проектов;

- привлечение внешних инвестиций и повышение эффективности их использования.

Для решения поставленных задач в первую очередь необходимо провести анализ существующей ситуации и определить конкурентоспособность территории в рамках ее инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности (определение уровня (индекса) инвестиционного климата), а также проводить постоянный мониторинг инвестиционного потенциала города, что будет способствовать оперативному реагированию на изменение ситуации и приоритетов развития.

 

2. Анализ существующей ситуации и основные направления и методы решения существующих проблем.

2.1.  Экономика

          Среднегодовая численность города Льгова по состоянию на 01.01.2011 года составила 21,3 тыс. человек. Население моложе трудоспособного возраста составило 3 тыс.человек или 14,1 % от общей численности города, трудоспособного возраста – 12,8 тыс.человек или 60,1 %, старше трудоспособного возраста – 5,5 тыс. человек или 25,8 %.

           Численность занятого экономически активного населения в отраслях экономики города по состоянию на 1 января 2011 года составила 7,6 тыс. человек, численность безработных - 203 человека, или 0,9% от экономически активного населения.

           В последние 5 лет коэффициент рождаемости в городе колебался от 9,6 чел. на 1000 жителей города до 10,4 человек.

            Смертность населения в 2010 году составила 19,2 чел. на 1000 жителей города. В целом по городу число умерших ежегодно превышает число родившихся приблизительно на 200 человек. 

          За период с 2008 по 2010 годы ситуация на рынке труда г. Льгова оставалась стабильной. Число официально зарегистрированных безработных граждан колебалось ежегодно в пределах от 245 до 203 человек.

          Характерной чертой рынка труда в последние годы является спрос на высококвалифицированные кадры с ужесточением требований, предъявляемых работодателями к претендентам на рабочие места, прежде всего по возрасту, стажу и другим критериям, что также является одной из причин дисбаланса между спросом и предложением и способствует длительной безработице.

          Уровень общей безработицы с 2008 г. по 2010 г. возрос на 0,2% и составил в 2010 г. 1 %. Официально зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных по состоянию на 01.01.2011 года 203 человека.

           Снижению количества безработных способствовала государственная политика, которая включает: меры по развитию рынка труда, меры по содействию трудоустройству, управление трудовой мобильностью населения, профессиональное обучение групп населения для целей трудоустройства.

           Программные мероприятия способствовали улучшению условий для расширения занятости населения и обеспечению рабочей силой предприятий.

          Снижению напряженности на рынке труда Курской области, обеспечению занятости населения будет способствовать реализация областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы" и последующая ее пролонгация.

           Принята программа «Содействие занятости населения по г.Льгову и Льговскому району на 2011-2013гг.», целями которой является: развития рынка труда, повышение эффективности занятости населения, оказание социальной поддержки безработным гражданам.

Одна из первоочередных задач по улучшению уровня жизни, поставленная Президентом Российской Федерации, – это достижение к 2020 году уровня, при котором не менее 60-70 процентов населения, будет относиться к среднему классу, и сокращение дифференциации доходов семей.

За 2010 год среднемесячная номинальная заработная плата в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области возросла на 11 % и составила 11,6 тыс. рублей.

Муниципальное образование «Город Льгов» Курской области имеет многоотраслевую структуру экономики.

Основные отрасли экономики округа – обрабатывающая, электроэнергетика, машиностроение и металлообработка, пищевая, полиграфическая промышленность, транспорт, связь, торговля и общественное питание, сфера услуг.

           Объем отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций  за 2010 год превысил 1,7 млрд. рублей, рост на 28 % к уровню 2009 года.

           Самые высокие темпы промышленного роста в 2010 году достигнуты по виду деятельности "Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий " -  199,4 %.

Объем работ, выполненных в 2010 году по виду деятельности "Строительство", составил около 2,9 млн. рублей,  темп роста в сопоставимых ценах составил 39,6 % к уровню 2009 года.

            Оборот розничной торговли предприятий и организаций всех форм собственности  по городу Льгову в 2010г. составил 1016,3 млн.руб., в 2009г.- 946,7 млн.руб., т.е. увеличился на 69,6 млн.руб.

            В   2010 году населению города Льгова оказано платных услуг на сумму  144 млн.руб., в 2009г.- 135,9 млн. руб. , т.е. на 8,1 млн. руб. больше.

           Оборот   общественного  питания  по городу  Льгову  в  2010г. составил  22,1 млн.руб., в 2009г.- 20 млн.руб. 

Положительная динамика производства благоприятно сказалась на финансовых показателях деятельности организаций. Крупными и средними предприятиями в 2010 году получена сальдированная прибыль в сумме 94,2 млн. рублей, что на 2,5 раза выше показателей 2009 года. В 211 раз выросла сальдированная прибыль в сельском хозяйстве. На рост показателя повлияли финансовые результаты ООО «Льговагроинвест» (с августа 2010г. налогоплательщик зарегистрирован на территории г.Льгова). Сумма прибыли, полученная ООО «Льговагроинвест» в 2010г. составила 56939 тыс.руб.

В целях сохранения положительной динамки роста экономики округа, в рамках Программы, администрация города Льгова Курской области примет участие в разработке и реализации перспективных планов развития промышленных предприятий, предприятий муниципального сектора, а также организаций коммунальной сферы.

В сотрудничестве с организациями, работающими в сфере повышения занятости населения, и образовательными организациями будет проведен ряд мероприятий, способствующих повышению качества трудовых ресурсов округа.

 

2.2. Инвестиции

В последнее время на территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области ежегодно наблюдается увеличение объема инвестиций в основной капитал.

По итогам 2010 года объем инвестиций в основной капитал составил 92,8 млн. руб. Темп роста по сравнению с 2009годом составил 261%.

Основными источниками инвестиций являлись: собственные средства предприятий; бюджетные средства; заемные средства; кредиты банков; прочие источники.

Распределение инвестиций по видам экономической деятельности в 2010году выглядит следующим образом:

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 10,7 млн.руб. или 11,5%;

- производство пищевых продуктов, включая напитки и табак – 48 млн.руб. или 51,7%;

- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования- 0,7 млн.руб. или 0,8%;

- производство и распределение электроэнергии, газа, воды- 7,5 млн.руб. или 8,1%;

- оптовая и розничная торговля- 7,5 млн.руб. или 8,1%;

- транспорт и связь- 0,4 млн.руб. или 0,4%;

- государственное управление и обеспечение военной безопасности- 14,3 млн.руб. или 15,4%;

- здравоохранение и предоставление социальных услуг- 3,5 млн.руб. или 3,8%;

- образование- 0,1 млн.руб. или 0,1%;

- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг- 0,1 млн.руб. или 0,1%.

Положительными моментами в структуре инвестиций является тот факт, что основными источниками являются собственные средства предприятий и бюджетные средства. Первое показывает, что предприятия уделяют всё большее внимание своему развитию, модернизации и реконструкции, а второй момент характеризует выделение значительных бюджетных сумм на строительство и реконструкцию социально-значимых объектов.

По итогам 2010 года наибольший объем инвестиций в основной капитал всех организаций по видовой структуре приходится на: модернизацию и реконструкцию производства;  машины, оборудование, транспортные средства.

Наибольшие объемы инвестиций в основной капитал в 2010 году направлялись в обрабатывающие производства (51,7% от общего объема инвестиций по муниципальному образованию), государственное управление и обеспечение военной безопасности ( 15,4%) , производство и распределение электроэнергии, газа и воды  (8,1 %), оптовая и розничная торговля  (8,1 %).

По сравнению с 2009 годом увеличились объемы инвестиций в обрабатывающие производства (в 7,5 раза), сельское хозяйство (в 3,4 раза), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (в 4,2 раза), транспорт и связь  (в 15,5 раз), здравоохранение и предоставление социальных услуг ( в 1,6 раза).

      В 2010 году в ОАО «Льговский молочно-консервный комбинат»  произведены  капитальные вложения  на сумму 5056 тыс.руб., в том числе: на приобретение машин, оборудования и транспортных средств -2104 тыс. руб., на строительство бондарного цеха -2808 тыс.руб., на реконструкцию производства- 144 тыс.руб.

       В  2011 году ожидаемый объем  инвестиций в основной капитал  составит  17350 тыс. руб., в основном, на модернизацию старого оборудования и приобретение нового (охладителей молока, сепараторов высокожирных сливок, охладителей для творога, приобретение рефрижератора для перевозки скоропортящейся продукции).

        В 2010 году в ОАО «Сахарный  комбинат Льговский»  произведены  капитальные вложения в сумме 38807 тыс.руб., в том числе: на приобретение машин, оборудования и транспортных средств на сумму 33519 тыс. руб.; на модернизацию и реконструкцию производства - 5099 тыс. руб.; на прочие капитальные работы и затраты - 189 тыс.руб.

       В 2011г. планируется объем инвестиций в основной капитал на сумму 101327 тыс.руб. Основная сумма будет направлена на модернизацию и реконструкцию производства- 86000 тыс.руб.

      Обновление и модернизация оборудования сахарного завода и свеклопунктов в рамках инвестиционных соглашений с компанией Разгуляй-Укросс, внедрение инновационных технологий с целью снижения потерь при  переработке сырья и  более глубокой переработки сахарной свеклы позволит  увеличить производственные мощности сахарного завода и довести общую   мощность  до 300 тыс. тонн сахарной свеклы в год (2015г.).

       В 2010 году в ОАО «Льговские дрожжи»  произведены  капитальные вложения на сумму 8040 тыс.руб. , в том числе: на приобретение машин и оборудования- 5267 тыс.руб. и реконструкцию производства- 2273 тыс.руб.

      В 2011г. прогнозируется объем инвестиций в размере 3574 тыс.руб.

      Все вышеперечисленные предприятия включены в Комплексную программу развития пищевой и перерабатывающей промышленности Курской области на 2011-2017гг.

      За период 2010 года в городе Льгове  построено и введено в эксплуатацию :

-газопровод среднего давления  от ГРП №19 до котельной №13 по ул. Овечкина -2,057 км;

-газопровод среднего давления по ул. Кирова  до котельной №11 по ул. Комсомольская и котельной №2 райбольницы-2,116 км;

-газопровод среднего давления  по ул. Примакова до ГРП №14 и  хлебозавода по ул. М.Горького -1,226 км;

- произведен перевод на газообразное топливо объектов  ОАО Льговский Хлебозавод , со строительством газопровода среднего давления -0,31 км.

-  построен  газопровод  низкого давления по ул. М.Горького, Мирная-1,17 км.

- построен газопровод низкого давления по ул. К.Маркса, Комсомольская,  и  пер. Кирова.

        Строительство  этих газопроводов позволило перевести  многоэтажные дома  по ул. Комсомольской № 30,32,36, ул. Кирова № 19/16, ул.К.Маркса №1/6, ул. Гагарина №2, пер.Кирова №8   с емкостного газа на природный в количестве   437  квартир.

-газифицирован 3-х квартирный жилой дом на станции Шерекино, протяженность газопровода низкого давления 0,027 км.

Построена и введена в действие подкачивающая станция тепловой   сети (луч-1) по ул. Гайдара-Ленина в г.Льгове. Пуск станции в целом, значительно  улучшил работу  тепловой сети в центральной части города.

 Разработан проект  на газификацию  теплогенераторной  городской бани, получено положительное заключение экспертизы. Ориентировочно стоимость строительства с НДС-  1 млн.900тыс. рублей.

 В 2010году разработан проект котельной для отопления поликлиники и группы жилых домов по ул. К. Либкнехта. В 2011году построена и введена в эксплуатациюгазовая котельная, которая позволила решить вопрос отопления указанных объектов.

Разработан проект газовой котельной МОУ СОШ №4 по ул.Куйбышева в г.Льгове.  Получено положительное заключение по проектной документации.

В 2012-2014гг. планируется строительство газовых котельных в МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №5, МДОУ Детсад №3 согласно целевой программы «Газификация в Курской области на 2011-2015гг.».

Однако, несмотря на положительную динамику инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Льгов Курской области» в последние годы, необходимо отметить, что инвестиционный потенциал территории реализуется далеко не в полном объеме. В связи с этим назрела необходимость активизации работы органов местного самоуправления по созданию благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования.

 

2.3. Основные направления и методы решения существующих проблем.

          Обобщив изложенную выше информацию, можно сделать вывод, что муниципальное образование «Город Льгов» Курской области  по своим природно-географическим условиям, социально-экономическим показателям, обеспеченности квалифицированными трудовыми ресурсами, промышленному  потенциалу является инвестиционно привлекательным городом. Вместе с тем, уровень инвестиционной активности в городе не соответствует уровню его потенциальной инвестиционной привлекательности.

          В связи с этим определены основные направления и мероприятия Программы, реализация которых позволит повысить инвестиционный имидж города, привлечь инвесторов, способных реализовать крупные инвестиционные проекты, способствовать развитию существующих предприятий, и в конечном итоге создать условия для успешного экономического развития.

Первый блок мероприятий Программы ориентирован на инвентаризацию инвестиционных ресурсов муниципального образования «Город Льгов» Курской области, так как владение текущей информацией об экономической ситуации и инвестиционной активности на территории города, а также их постоянный мониторинг позволит в оперативном режиме реагировать на происходящие изменения.

         Вторая часть мероприятий Программы направлена на более полное и эффективное использование инвестиционных ресурсов территории. Для реализации любого инвестиционного проекта необходимо не только желание инвестора и наличие у него достаточных средств, но и привлечение иных ресурсов. В связи с этим реализация мероприятий второго блока Программы предполагает развитие инфраструктуры территории, повышение доступности земельных ресурсов,  повышение качества трудовых ресурсов, использование более широкого спектра информационных ресурсов и предоставление финансовой и нефинансовой муниципальной поддержки для повышения инвестиционной активности на территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

           Третий раздел мероприятий Программы направленный на совершенствование системы управления инвестициями включает в себя как содействие в разработке перспективных планов развития предприятий города, согласование и сопровождение инвестиционных проектов, организацию обмена опытом по вопросам привлечения инвестиций, так и активное привлечение средств бюджетов всех уровней для повышения качества проживания в городе, что в свою очередь также укрепит инвестиционный имидж территории.

Данный комплекс мероприятий позволит в конечном итоге создать серьезные предпосылки для снижения влияния на инвестиционную деятельность в городе таких негативных факторов как:

- недостаточная эффективность существующей нормативной базы в области инвестиционной деятельности;

- излишние административные барьеры и отсутствие четких механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и потенциальных инвесторов;

- ограниченная конкурентная среда в ряде отраслей экономики ;

- недостаточная информированность внешних инвесторов об инвестиционном потенциале города;

- недостаточная развитость  коммунальной инфраструктуры;

- недостаточные объемы инвестиций бюджетов всех уровней в строительство социальных объектов;

- недостаток собственных средств предприятий для реализации инвестиционных проектов;

- высокая стоимость кредитных ресурсов в банковской системе и их краткосрочность.

 

3. Основные мероприятия Программы

3.1. Инвентаризация инвестиционных ресурсов муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

Проведение эффективной муниципальной экономической политики строится на основе непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в инвестиционной сфере и анализа происходящих в ней изменений. Для решения поставленных Программой задач необходимо определить конкурентоспособность территории в рамках ее инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности (определение уровня (индекса) инвестиционного климата).

С этой целью в рамках Программы предусмотрено проведение ряда аналитических работ. Так, при решении администрацией города Льгова Курской области задачи муниципального управления, связанной с представлением города на внешних и внутренних инвестиционных рынках, то есть территориальным маркетингом, будет проведена оценка инвестиционного потенциала и инвестиционного риска города по следующим показателям:

 

Инвестиционный риск

Инвестиционный потенциал

Экономический

Производственный

Социальный

Трудовой

Политический

Инфраструктурный

Криминальный

Ресурсный

Финансовый

Финансовый

Экологический

Институциональный

Законодательный

Потребительский

 

На основании полученных показателей будет сформирован инвестиционный паспорт муниципального образования «Город Льгов» Курской области и проведен анализ, определяющий основные причины, которые сдерживают приток инвестиционных ресурсов в экономику округа и выработаны основные направления развития инвестиционного климата округа. Также, в рамках программы предполагается разработка порядка проведения мониторинга инвестиционного потенциала муниципального образования «Город Льгов» Курской области по постоянному набору показателей, что будет способствовать гибкому изменению приоритетов развития и определения инвестиционных возможностей и механизмов инвестирования.

Мониторинг инвестиционного процесса является основой при разработке и реализации инвестиционных программ на территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области, а также для активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам.

Мониторинг инвестиционной деятельности должен стать основой совершенствования прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

В целях осуществления мониторинга инвестиционной деятельности создается единая информационная база данных инвестиционных проектов и продолжает формироваться банк данных о потенциальных инвесторах (в дальнейшем база данных). При создании базы данных будет осуществлена процедура их включения в каталог инвестиционных проектов, что сократит время на поиск объектов инвестирования по запросам потенциальных инвесторов, на подготовку информационных материалов для распространения в средствах массовой информации и на поиск инвесторов.

 

3.2. Инвестиционные ресурсы муниципального образования «Город Льгов» Курской области

Важным фактором, влияющим на инвестиционную активность, является развитость инфраструктуры территории, в связи с чем необходимо вести работу по корректировке схем энерго, водо- теплоснабжения, и всей инженерной инфраструктуры, что на сегодняшний день является существенным сдерживающим фактором в развитии муниципального образования «Город Льгов» Курской области. Кроме того, необходимо предпринимать активные шаги по обеспечению земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, инженерной и транспортной инфраструктурой, используя для этого различные схемы и привлекая различные источники, включая средства бюджетов всех уровней.

Основными нефинансовыми активами округа являются – земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области и имущество, находящееся в муниципальной собственности.

При решении вопросов размещения производств, строительства иных объектов необходимо учитывать назначение района, где планируется застройка. В связи с этим  разработаны правила землепользования и застройки территории, а также проекты планировок территории в соответствии с утвержденным Генеральным планом г. Льгова в границах муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

Также главными направлениями в области использования данных активов для активизации инвестиционной деятельности будут:

  • учёт и оценка муниципального имущества, включая земли городского округа;
  • определение потенциальных объектов, находящихся в муниципальной собственности, представляющих интерес для стратегических инвесторов;
  • порядок передачи в пользование муниципального имущества, включая земли муниципального образования.

Кроме того, необходимо проделать работу по созданию условий для привлечения на территорию города  строительных компаний, специализирующихся на строительстве жилья (дострой жилого дома по ул.Непиющего-Гагарина), с целью создания конкурентных условий, увеличения объемов строящегося жилья и повышения его доступности, а так же для строительства кирпичного завода ( земельный участок по ул. Заводская,2 с государственным кадастровым номером 46:32:01 01 04:0663, площадью 47608 кв.м и  46:32:01 01 04:1223, площадью 6205 кв.м).

В настоящее время большинство предприятий предъявляет высокие требования к трудовым ресурсам, а именно, к уровню квалификации и образовательной подготовки работников. Конечные результаты деятельности предприятия зависят от его обеспеченности кадрами и их соответствия предъявляемому профессиональному уровню. От обеспеченности предприятия необходимыми трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производимой продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

В целях более качественного обеспечения городских предприятий квалифицированными кадрами Программой предусматривается ряд мероприятий по взаимодействию с ОГУ «Центр занятости населения по городу Льгову и Льговскому району» с целью  разработки и созданию системы по поддержке трудоустройства и занятости.

Использование информационных ресурсов направлено в первую очередь на обеспечение потенциальных инвесторов доступной и достоверной информацией об условиях и возможностях ведения инвестиционной деятельности:

- регулярное размещение на сайте «Инвестиционный паспорт города Льгова» необходимых информационных и аналитических материалов;

- проведение активной информационной и рекламной политики по улучшению инвестиционного престижа города ( буклеты, презентации, выступления, каталоги).

Муниципальная поддержка инвестиционных проектов будет заключаться в предоставлении муниципальных гарантий инвесторам в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Город Льгов». Кроме того, в рамках Программы, планируется разработка механизма передачи в залог муниципального имущества для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов. В целях создания залогового фонда города предстоит осуществить расчет залогового потенциала города.

Муниципальная поддержка перспективных инвестиционных проектов будет также осуществляться посредством оказания содействия в поиске инвесторов, разработке бизнес-планов, технико-экономических обоснований и других нефинансовых мер поддержки.

 

3.3. Управление инвестициями

Формирование инвестиционной стратегии муниципального образования «Город Льгов» представляет собой процесс, который основывается на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов. Эта стратегия всегда формируется в рамках общей стратегии экономического развития, согласовывается с ней по целям, этапам, срокам реализации.

Достижение необходимых экономических, финансовых, социальных и иных результатов на территории муниципального образования «Город Льгов» в процессе и по итогам инвестирования возможно при одновременной реализации комплекса регулирующих мер в сочетании с текущим, перспективным и стратегическим планированием.

Стратегическое планирование и регулирование инвестиционного развития города Льгова требует участия в нем не только специалистов администрации муниципального образования «Город Льгов», но и управленцев (менеджеров) организаций промышленного и социального сектора. В рамках мероприятий Программы предусмотрены меры по расширению участия заинтересованных лиц в разработке и реализации муниципальной стратегии привлечения инвестиций.

Программой закладываются основы для разработки планов перспективного развития промышленных предприятий округа и муниципального сектора экономики, которые позволят в перспективе создать устойчивые планы развития, соотнести отраслевые планы с общей стратегией развития округа.

Еще одна цель мероприятий по управлению инвестициями - привлечь внимание российских  деловых кругов к муниципальному образованию «Город Льгов», показать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики предприятий и условий осуществления инвестиционной деятельности, представить город Льгов как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом, путем участия в семинарах, выставках, конференциях, посвященных инвестиционной тематике.

Основными направлениями деятельности по созданию инвестиционного имиджа являются:

- распространение информации о преимуществах города Льгова (сырьевого, промышленного, кадрового потенциала и др.), инвестиционном законодательстве Курской области, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации, распространения информационно-рекламных материалов;

- развитие и поддержание отношений с средствами массовой информации;

- участие в инвестиционных семинарах, форумах, подключение к электронным базам данных, содержащим информацию о потенциальных  инвесторах.

В сфере правового обеспечения и формирования благоприятного правового климата для инвестиционной деятельности предполагается совершенствование нормативно-правового регулирования по предметам инвестиционной деятельность на территории муниципального образования.

Совместно с органом исполнительной власти Курской области участие муниципального образования «Город Льгов» в федеральных, областных целевых программах рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений инвестиционной политики.

Участие муниципального образования «Город Льгов»  в федеральных, областных целевых программах может быть обеспечено на основе повышения качества представляемых инвестиционных проектов, обоснованности заявляемых ассигнований из федерального и областного бюджетов, соблюдения требований долевого финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников финансирования проектов.

Данное направление должно быть направлено в первую очередь на привлечение инвестиций в социальную сферу - это вложения в просвещение и образование, благоустройство и озеленение, развитие физкультуры и спорта, организацию молодежного досуга, реализацию различных социальных программ и проектов. Это может быть реализовано посредством:

- увеличения объемов средств адресной инвестиционной программы муниципального образования «Город Льгов», направляемых на разработку проектной документации для строительства социальных объектов и развитие инженерной инфраструктуры;

- подготовки бюджетных заявок для финансирования городских строек и объектов за счет федеральных, областных целевых и адресных инвестиционных программ и фондов;

- увеличения объемов бюджетных инвестиций в случае, если инвестиционные проекты прямо связаны с выполнением городом своих социальных функций.

 

4. Эффективность реализации Программы

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства и стратегических установок Правительства Российской Федерации, при разработке любых федеральных и региональных программ, особенно при реализации которых используются бюджетные ресурсы, необходимым условием принятия и последующего мониторинга программ является система показателей эффективности программы.

Показателями эффективности исполнения программных мероприятий являются:

  • рост инвестиционных вложений в основной капитал предприятий и организаций муниципального образования «Город Льгов» Курской области к концу 2015 года в 2,4 раза по сравнению с уровнем 2010 года (ежегодный рост как минимум 11 %);
  • ежегодный рост в размере 2 % вводимого на территории округа жилья;
  • создание инфраструктуры, необходимой для привлечения и обеспечения стабильного роста инвестиций;
  • уменьшение инвестиционных рисков, рост рейтинга округа и повышение его привлекательности для иностранных и российских инвесторов;
  • успешная реализация инвестиционных проектов;
  • увеличение налогооблагаемой базы за счет создания новых производств и модернизации существующих;
  • стабильное устойчивое финансовое положение предприятий, которые осуществили инвестиционные проекты;
  • рост количества занятых в экономике округа, в том числе за счет создания новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов;
  • рост доходов от использования муниципального имущества.

 

 

 

Приложение № 1

                                                                                                                                    к долгосрочной муниципальной целевой программе

                                                                                                                                    «Развитие инвестиционного климата муниципального     

                                                                                                                           образования «Город Льгов» Курской области

                                                                             на 2012 - 2015 гг."

 

 

Целевые показатели
реализации Программы

 


п/п

Наименование показателей результативности

Единица

измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой

 

 

 

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах 

 

млн. руб.

159,68

179,83

200,89

220,63

2.

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека

руб.

7480

8428

9414

10336

 


Создан: 01.11.2011 10:44. Последнее изменение: 01.11.2011 10:45.
Количество просмотров: 1460